Аргументы и факты-Ульяновск,
19 января 2011 г.
Медстрах по-новому
1445 просмотров
С 1 января вступил в силу новый Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ», призванный, по замыслу его разработчиков, расширить права граждан на получение медицинской помощи.
Однако отношение к нему в обществе было и остается неоднозначным.
Что изменилось?
«Свободное хождение» медицинских полисов, прописанное в новом документе, декларируется как достижение, как освобождение пациентов от некоего «крепостного права» по месту жительства. Впрочем, на практике проживание в другом городе или даже районе и раньше не являлось непреодолимым препятствием на пути пациента к тому врачу, в профессионализме которого он уверен.
Больному нужен врач, которому доверяют
Теперь, скорее всего, этот путь станет еще менее тернистым, но не по причине «универсальности» страхового полиса, а потому что деньги, которые придут в медучреждение вслед за пациентом, станут единственным источником его финансирования. Если раньше через систему ОМС поликлиники и больницы получали средства только на зарплату персонала, оплату питания больных, медикаменты и расходные материалы, то в очень близкой перспективе из тех же страховых взносов им придется оплачивать все - и коммунальные услуги, и транспорт, и связь, и ремонт, и даже обновление медицинского оборудования. Однако сами работники медицинских учреждений относятся к данной перспективе с осторожным оптимизмом. По словам заместителя главного врача городской больницы № 3 Татьяны Орловой, это связано с тенденцией, которая наметилась в последние годы: если лет пять - шесть назад из всех пришедших в больницу страховых денег в учреждении оставалось не более шестидесяти процентов, то в прошлом году эта сумма достигла девяноста восьми процентов. Так что жесткий финансовый контроль, прописанные в законе гарантии вполне могут улучшить финансовое положение здравоохранения. Не опасается Татьяна Юрьевна и того, что многие пациенты могут предпочесть больницы, которые имеют лучшее техническое оснащение, поскольку больному со стороны врача нужно прежде всего внимание, умение вникнуть в его проблему, искреннее желание помочь.
Госбюджет сэкономит
Конечно, и раньше ни одно медицинское учреждение не могло пожаловаться на недостаток «своих» пациентов - очереди во врачебные кабинеты не иссякают ни в будни, ни в праздники. Поэтому иногородних «гостей» принимали неохотно - никто не гарантировал своевременной оплаты... По словам директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Анатолия Крючкова, новым законом устанавливаются жёсткие сроки расчётов за оказанную больным даже из других регионов медицинскую помощь - 25 дней. А значит, появилась гарантия того, что оказанная иногороднему гражданину помощь будет оплачена, и врачи теперь будут более заинтересованы в том, чтобы эту помощь оказать. Как шаг вперед специалистами регионального министерства здравоохранения оценивается возможность выбора страховой организации самим гражданином, а не его работодателем. Но, скорее всего, привычка, выработанная годами, еще долго не позволит россиянам по достоинству оценить это право - если, конечно, страховые компании не начнут наперебой рекламировать свои услуги, предлагая всяческие льготы и преференции. Но не исключено, что сам интерес страховщиков к ОМС может ослабнуть. Если больше денег начнет уходить в медучреждения, то это автоматически ведет к сокращению их прибылей. А значит, пока рано утверждать, что вот - вот начнется конкурентная борьба «за каждого клиента». Введение закона совпало с увеличением отчислений в фонд обязательного медицинского страхования предприятиями малого и среднего бизнеса. Так что, скорее всего, за этим шагом последует серьезное сокращение бюджетных расходов на здравоохранение.
Сергей ЮРЬЕВ
Вся пресса за 19 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|